пёс с апортировочным предметомПри обучении маленького щенка, который ещё не в состоянии достаточно крепко удерживать игрушки, рекомендуется использовать кусок белой или светлой ткани, завязанной в узел. Для щенков старшего возраста целесообразно подобрать наиболее интересную игрушку.

Тканью водят перед мордой щенка, побуждая его схватить ткань. Попытки открыть рот, лизать ткань поощряются словесно и угощением. Затем отводят ткань на небольшое расстояние, побуждая малыша подойти к предмету. При этом обязательно хвалят.

Когда питомец поднял предмет, нужно привлечь его внимание и побудить вернуться назад вместе с предметом. Для этого питомца подзывают к себе, произнося его имя, похлопывают ладонью по полу. Когда у малыша будет получаться, вводят команду «Принеси!» или «Апорт!». Команду произносят перед тем, как бросить предмет. Спустя некоторое время, команду произносят в момент, когда собака схватила предмет.

Занятия должны быть непродолжительными - 5-10 минут, должны проводиться в тихом месте. Достаточно 2-4 повторений за один подход. Заниматься следует минимум 2 раза в неделю.

Постепенно предмет бросают на более дальнее расстояние. Расстояние увеличивают очень медленно. Если до предмета уже нельзя дотянуться рукой, то используют длинный поводок, при помощи которого направляют собаку, когда ей нужно возвращаться назад. Когда питомец взял предмет, аккуратно натягивают поводок, давая понять животному, куда нужно идти. Прекращают натягивать поводок, как только щенок повернулся в нужном направлении и стал возвращаться.

Если животное не приносит брошенный предмет, не нужно суетиться и тут же бежать его забирать. Следует сидеть и терпеливо ждать, пока собака не вернётся с игрушкой. Поэтому и расстояние увеличивают медленно. Если результата не удаётся добиться, то занятие прекращают и повторяют попытку позже.

щенок бежит с палочкой в пасти

Когда собака по команде «Принеси!» принесла предмет, командуют «Дай!» и забирают предмет, в ответ, угощая питомца. Если животное не отдаёт предмет, то используют лакомство, перед которым питомец не устоит и обязательно выпустит игрушки из пасти. Мотивировать щенка вернуться назад другой игрушкой не рекомендуется, хотя порой является очень эффективным. Некоторые собаки, предвкушая бросок другой игрушки, выпускают из пасти первую игрушку, не донося её до исходной точки.

Практика, заключающаяся в частом повторении и положительном подкреплении, позволит достичь нужного результата. По мере улучшения результатов, занятия проводят в разных комнатах, затем на улице. Постепенно сокращают количество угощений. Сам процесс игры должен стать для собаки наградой. И бросок игрушки должен мотивировать животное бежать за ней и приносить обратно.

Когда питомец будет справляться с заданием, то можно снять поводок и отрабатывать команду без него. 

Отработав с собакой команду «Принеси!» с игрушкой, можно усложнить задачу и научить питомца приносить палку, тапочки, любые другие предметы. Но перед этим необходимо пополнить «словарный запас» собаки. Изучить названия предметов, чтобы питомец мог понимать, какой именно предмет нужно принести. Далее результат закрепляется путём выборки предметов. Перед животным раскладывают 3-4 предмета и называют один конкретный предмет, если питомец выбирает названый предмет, то можно переходить к отработке упражнения по принесению именно этого предмета.

Как научить собаку команде «Апорт!»

Команда «Апорт!», по которой собака должна подобрать брошенный предмет и вернуться вместе с ним к дрессировщику, несколько отличается от игры в «принеси палку». Команда «Апорт!» применяется в спортивных дисциплинах, где важен порядок и отработка навыков послушания. Все действия выполняются по команде. К отработке данной команды приступают, когда щенку исполнится 7-8 месяцев, и он уже знает команды «Рядом!», «Сидеть!», «Ко мне!». Перед броском питомец должен сесть по команде у левой ноги, затем по команде бежать за предметом, а вернувшись обратно, обойти справа сзади дрессировщика и сесть у левой ноги, ожидая пока хозяин, заберёт предмет. Если ранее уже была освоена команда «Принеси!», то преобразовать её в «Апорт!» не составит труда. Обучение сводится к тому, что отрабатывается строгая последовательность действий.