пёс ест кашу фотоРацион собаки должен быть разнообразен, ведь полезные микроэлементы, витамины, необходимые для нормального развития и здоровья питомцев содержатся в разных продуктах.

Поэтому в рацион должны входить крупы, являющиеся источником клетчатки и углеводов. Каши из круп можно варить самостоятельно или покупать готовые консервы. Крупы должны составлять 25-40% рациона, в зависимости от породы.

Каши, которые можно давать собаке 

гречневая крупа фотоГречневая крупа богата микроэлементами – магнием, железом, кальцием, калием, содержит белки, витамины группы «В» и «Е». Гречневая каша способствует укреплению костей, положительно влияет на нервную, кровеносную системы, позволяет убрать лишний вес.

Рис содержит витамин «В», а так же микроэлементы – цинк, железо, калий, магний, кальций. Рисовая каша способствует укреплению сосудов, костей, нормальной работе сердца, благотворно влияет на нервную и мочеполовую систему. Однако у некоторых собак рис может стать причиной запоров.

Рис и гречку чередуют или смешивают (50 на 50) и дают в одно кормление. Многие заводчики кормят своих питомцев рисовой и гречневой кашей всю жизнь, добавляя в рацион мясо и овощи.

овсяная крупа фотоОвсяную крупу (или геркулес) можно давать своим любимцам, но не каждому и не часто, т.к. овсянка может вызвать аллергическую реакцию (из-за растительных белков) и привести к расстройству желудка. Овсяная крупа содержит жиры и аминокислоты, а так же большое количество белков, оказывающих полезное воздействие на организм собаки, она предпочтительнее геркулеса.

Многие собаки прекрасно переваривают геркулес, более того некоторые заводчики кормят своих питомцев преимущественно геркулесом и утверждают, что питомцы не болеют, доживают до максимального возраста. Поэтому тут следует проверить реакцию организма на овсянку, если начнётся аллергия или другие проблемы со здоровьем, то геркулес нужно исключить из рациона собаки или давать его в смеси с другими кашами.

манная крупа фотоМанная крупа – наименее полезная каша, в ней содержится небольшое количество полезных микроэлементов (калий, железо), малая доля клетчатки (всего 0,2 %), но большое количество витаминов группы «В». Манка незаменима для кормления животных с заболеваниями желудка, а так же щенков. Манка легко переваривается, способствует нормальной работе сердца и положительно влияет на нервную систему. Но не рекомендуется давать манку в больших количествах, т.к. она может спровоцировать аллергию.

Щенкам можно давать овсяную, гречневую, пшеничную, рисовую, ячневую или пшённую каши. Допустимо смешивание разных видов круп (1:1). В основном щенков кормят гречкой и овсянкой, другими кашами не следует увлекаться.

Какие крупы нельзя давать собаке

Не рекомендуется давать пшёнку, т.к. от неё часто бывает заворот желудка, пшено плохо переваривается.

Категорически нельзя давать кашу из кукурузной крупы, которая плохо усваивается (не переваривается) организмом собаки. Перловая, кукурузная крупы содержат большое количество белка и клетчатки, поэтому могут стать причиной аллергии. Перловка не переваривается и зачастую становится причиной поноса.

Перечисленные крупы содержат большое количество растительного белка, который и является причиной аллергической реакции собак.

Задаваясь вопросом «Какие каши можно давать собакам?», не стремитесь к разнообразию. Ведь для собак лучше, если еда будет однообразной, к одной и той же пище желудочно-кишечный тракт лучше приспосабливается и эксперименты с едой для собак не уместны. Они всё-таки не люди и не нуждаются в разнообразии еды, могут кушать одну и ту же пищу всю жизнь. Эксперименты с едой, в большинстве случаев приводят к поносу, поэтому достаточно кормить одним или двумя видами каш.

Не забывайте, что каша не должна быть основой, её добавляют в небольшом количестве (несколько ложек, в зависимости от размеров животного) к мясу, овощам.

Крупы позволяют насытиться, но ощутимой пользы они не приносят. Собака, конечно, будет выглядеть здоровой, упитанной, не будет проблем с пищеварением, но каши нужны чтобы утолить чувство голода, грубо говоря "набить желудок". Крупы отличаются дешевизной, не все могут позволить себе кормить питомца одним мясом, стоимость которого достаточно велика, поэтому чтобы собака насытилась, к мясу добавляют разваренные крупы.

Комментарии  

# Виталина 14.06.2014 19:19
Мы обычно варим пшеничную или гречневую кашу, на бульоне. Так же добавляем овощи, где то почти в конце варки. Наша собака очень любит свежие огурцы и капусту, на даем мы ей их не очень часто так как переживаем, что не совсем привычная для неё еда. Иногда хандрит и не ест кашу, приходится добавлять побольше обрезков.
Ответить
# Асч 26.07.2016 18:12
Свою собаку мы кормили гречкой и варили бульон из птичьих сердец, печени и желудков с овощами (нам тат советовал ветврач). Все бы было хорошо, если бы нам не сказали, что печенью можно кормить раз в неделю а то и в две. Бульон для собак тоже противопоказан (можно только овощной). Как итог в 8.5 лет у собаки воспалены все органы и после сдачи биохимии оказался креатитин с показателем последней стадии, при которой наступает смертельный исход. Так и произошло, как мы не пытались спасать верного друга (около 4 месяцев капельниц и таблеток, спец корма...) было уже поздно. Признаков воспаления никаких не наблюдалось, был мокрый нос, собака была активна, пока в калле не появилась кровь и не началась рвота кофейного цвета. Если любите своих питомцев - старайтесь кормить правильно, чтобы потом не было мучительно больно!!!
Ответить
# татьяна 22.12.2016 11:24
У меня кошки и собаки все питаются из одной кастрюли. бульон крупа и мясо 1:1. есть 11; 12; 17 летние животные чувствуют себя отлично. мои умрут с голода но кашу на воде или овощном бульоне есть не будут. Для крупных пород собак 8,5 лет возраст не маленький.  
Ответить
# Юлия 01.04.2017 19:21
Я в основном своим фарб филе цыпленка, потом на этом бульоне крупы, сейчас вместо гречи стала покупать гречневый продел. Пшено, овсянку, редко рис, очень редко кукурузная и ячневая. Потом филе через мясорубку и перемешиваю с крупой. Печень редко стала давать, плохо стали её есть. Поэтому сидим на филе
Ответить
# Римма 05.01.2018 03:43
Бульон бульону рознь! Если жирный разбавлять надо и все ок! Вообще собака еще двигаться много должна! Тогда у нее все усваивается! И не перекармливайте )
Ответить
# Еленка 20.08.2014 14:09
Наш пёс с удовольствием ест пшеничную кашу. На обрезках мясных сваренную , на косточках.  Овсянку, рис, манку не признаёт. Гречку ест неохотно.
 Обожает овощи, особенно - огурцы и сладкий перец. Но с кашей их не смешиваем - не станет есть. Только отдельно! :-)
Ответить
# Настя 27.11.2016 12:43
Нельзя варить каши на бульоне
Ответить
# Радик 27.09.2017 20:25
Можно готовить каши это для собак необходимо
Ответить
# Евгения 02.03.2015 20:01
По-моему, наоборот пшено хорошо разваривается и усваиваться тоже должно хорошо... Мой немец ест его с удовольствием всю жизнь (ему 6 лет), и шерсть у него красивая, блестящая. А вот гречку и рис не любит. Если ваша собака часто ест рис, то запоры ей обеспечены.
Ответить
# Татьяна 28.01.2016 15:42
Я всегда щенков кормлю рисом с мясом и добавлением натертых овощей с ч. ложечкой домашнего растит.масла-за поров не видать) Когда собаки подрастают начинаю постепенно смешивать по 2 крупы ,так же с сырым мясом (предварительно промороженным) и овощами свежими, варёными или слегка потушенными.
Вообще всем уже давно полезно знать, что на бульонах варить каши нельзя!!! и каши не должны являться основной частью приёма пищи, а должны быть её дополнением к мясопродуктам и овощам!
Ответить
# ирина 10.03.2016 15:24
Татьяна, а почему нельзя варить каши на бульонах?
Ответить
# Марина 10.03.2016 17:22
Потому что бульон жирный, а собакам жирное нельзя, т. к. большая нагрузка на печень, лучше дать кашу на воде, смешанную с кусками сырого мяса.
Ответить
# Дарья 24.03.2016 08:17
С чего, интересно, бульон жирный, если варится на костях и том же самом мясе? 
Ответить
# александр 21.10.2016 18:11
точно . все блин извернулись это нельзя это можно. сколько у меня былло собак все ели с общего стола. и каши и бульены на костях. и все было хорошо. стафф сейчас у меня ест все . и жаренный минтай с рисом и хлеб. все хорошо. а вот про корма все молчат и думают хорошо. реклама и деньги ветеренаркам. а потом дохнут по не понятным причинам. дворняшка у меня на работе 12 лет и жрет всеее что дадут даже сало
Ответить
# Настя 27.11.2016 13:20
У свекрови так Стафф на кашах на бульоне и всяких прочих жирностях много болячек нажила - в итоге и рак и диабет и глаукома. итог - усыпление ((;
Ответить
# Маша 25.04.2019 18:01
Не забывайте, что дворовые собаки очень иммунитетные. Чистопородные этим похвастаться не могут. Но вот главное, что хотела сказать - тут пишут на мясном бульоне нельзя, а вместе с этим рекомендуется холодец. Якобы полезен для суставов. Кого слушать?
Ответить
# Татьяна 24.03.2016 15:25
Ирина, почитайте научную литературу по здоровому питанию, а конкретно про наваристые бульоны на костях и мясе, чтоб не задавать мне такой вопрос и чтоб я не описывала со своих слов эту информацию - там Вам откроется развёрнутый грамотный ответ на него.
Ответить
# татьяна 24.07.2016 17:04
У меня и кошки и собаки с риса поносят и кашу на воде даже если там тонна мяса есть не будут как мне быть?
Ответить
# Елена 04.05.2017 14:58
Татьяна, а зачем Вы его морозите? Яйца глистов и патогенные бактерии мороз не убивает.
Ответить
# Яна 31.03.2018 11:42
Если нельзя варить каши на бульонах, в связи с тем, что они жирные.. то к чему совет про чайную ложку растительного масла. Собаки почти все кушают, что им дают, но это не значит, что это на них хорошо сказывается. И картошку они любят, и сало будут есть, и жаренное и жирное и даже копченное. Но им нельзя давать подобную пищу.
Ответить
# лейла 20.02.2020 18:48
Чем можно кормить собаку помимо греки с рисом?
Ответить
# Максим 09.08.2021 09:34
Собачьим кормом
Ответить
# Галина 28.04.2015 15:09
Впервые слышу, что бывает заворот желудка, возможно, автор имел ввиду несварение желудка и заворот кишок. В нашей семье овсянку или, как еще ее называют Геркулес, не любит никто, от нее даже отказался наш полуторагодовал ый ребенок. А вот то, что нельзя давать песику пшенную кашу, я слышу впервые. Учитывая, что наш питомец большую часть пищи получает с семейного стола, то и пшенку на молоке он ел, и никаких побочных явлений нами замечено не было. Думаю, что непереносимость каких-то продуктов - это очень индивидуально.
Ответить
# Акан Ли 15.06.2015 09:39
Всем привет. То что пшонку н ельзя я категорически и против. Моя б абушка часто ко рмила пшонкой (кашей) и все было заме чательно. И рожки варила  на бульене. У меня Мастиф и кушает все по дряд. 
Ответить
# Жека 25.04.2017 16:36
Пшонка самая бестолковая крупа, ей только кур да голубей кормить
Ответить
# Элла Ли 22.04.2022 13:00
Пшенку
Ответить
# Викп 15.06.2015 17:46
Я варю на мясном бульоне (соответственно с мясом) рис + греча, иногда добавляю геркулес и пару картофелин! Для перекуса даю в основном овощи в сыром виде, иногда сладости, глазированные сырки или йогурт, молоко с хлебом! И собака и кошка все это любят!
Ответить
# Любовь 10.08.2015 12:01
Сладости и глазированные сырки - да их не то, что собакам людям есть вредно. Сколько лет вашей собаке? Как у неё с диабетом, проблемы ещё не начались
Ответить
# Светлана 05.11.2016 20:38
Не то что собакам, людям нельзя :lol: Как бы собаки ценнее, чем люди что ли? проще надо жить, любая еда, это лучше, чем питаться на улице, по помойка и раз от разу, вы о чем вообще, мои свекры, каждый раз, когда себе мороженое покупали, брали июля своего боксерки отдельный стаканчик, он ел и прожил 13 лет
Ответить
# Ольга 02.12.2017 09:35
Не только собакам, но и людям полезно: чем есть что попало, лучше поголодать. И мороженое не самая полезная вещь и людям, не говоря уже о собаках. Собакам ни в коем случае нельзя жирное, жареное, сладкое, острое.
Ответить
# Лиза 21.08.2019 14:47
Согласна с вами полностью!
Ответить
# Akots 12.01.2021 19:40
Поддерживаю)
В каком виде волки в природе поедают мороженое?
Ладно, ягоды, коренья, фрукты - это да,
но всё же там сахар другой. Не стоит очеловечивать зверя..
Собаке лучше есть что-то определённое, приучить с детства. Но уж точно не сладкие сырки и колбасу)
Хотя, мой немец схомячил бы) но вопрос, что в перспективе..
А так ест рис+говядина без жира совсем+тушёные овощи, преимущественно , и круглый год, тыква! Если есть Хоккайдо - выпрашивает и поедает сырую, что не бывалый номер с другими овощами,) ещё яблоки, зелень, не часто мясокостное, зелёный рубец, яйцо редко, масло изредка, курсами, и я думаю, 1ч.л. даже для него это Много. И Голодать рекомендуют хотя бы раз в неделю, не усохнет)
Всё индивидуально, нужно понемножку, не резко, тестировать, какой продукт идёт вашему питомцу. И лучшее, что можно добавить к рациону - это Любовь и заботу) Всем здоровья и счастливых питомцев!)
Ответить
# ностальгия 15.04.2021 06:33
...и солёное.
Ответить
# Tomato 02.08.2016 14:54
Ох зря. Не давайте, и даже не думайте давать животным сладкое и сырки, а еще, кстати, хлеб тоже нельзя.
Ответить
# Лиза 21.08.2019 14:45
Вообще то у собак в организме нет ферментов, которые участвуют в расщеплении сахарозы. Следовательно, сахар в организме собаки не расщепляется и не переваривается, а просто скапливается в организме. И при превышении дозы сахара в крови, собака может умереть раньше времени. Поэтому ничего сладкого собакам давать нельзя, независимо от породы.
Ответить
# Елена 10.09.2015 08:27
У моей мопсихи Ириски была аллергия, ветврач сказала, что гречневую кашу давать нельзя, она аллергенная, а также нельзя курицу, сладкое и мучное. Теперь варим только рис, ячку, кукурузку и овсянку. Кстати, кукурузную кашу едим с удовольствием. Не знала, что нельзя.
Ответить
# Полоина 11.10.2015 11:10
Я, свою собаку кормлю говьяжими желудками с добавлениям каши гречневой, овсяной и пшенной. 
Не знала, что нельзя кормить пшеном. Хотя чувствует он себя после нее отлично и кушает ее тоже хорошо. Не знала что можно оказывается  давать манку...
Ответить
# Алиса 28.10.2015 01:30
Мои не особо прехотливые, едят практически все каши, главное, мяса побольше!  :lol:. Кроме пшенки. Вот её не любят почему-то. Как то дала, с неохотой съела собака, а потом даже стошнило. Так-то больше её не даем.
Ответить
# Анна 06.12.2015 18:20
  Единственные крупы которые хорошо усваиваются-рис и греча(к тому же для аллергенных собак они вообще подходят идеально).Собак ам не варят крупы на бульонах,мясо добавляется отдельно..и именно мясо,а не кости...Овощи любые добавляются в кашу+на натуральные витамины!
Заворот желудка-очень опасная вещь...от которой гибнет большое количество животных! Это наследственная предрасположенн ость.Чтоб его предупредить нужно не кормить животное перед прогулкой-еда только после прогулок,и после еды 3-4 часа покоя полного!
Ответить
# Анна 05.09.2016 05:57
Моей собаке 13 лет помесь ротвейлера.14 февраля 2017г будет 14. Всё своё детство она ела супы и каши. Уже почти 10л она живёт в деревне (во дворе) пьёт коровье молоко после утренней и вечерней дойки. Гуляли мы сразу после принятия пищи. А хлеб она не ест, сама отказалась больше и не даём
Ответить
# татьяна 22.12.2016 11:33
Мои из каши мясо выберут кашу есть не будут, а как 3 - 4 часа собаке покоя устроить?? Сама она лежать не будет
Ответить
# Елена 04.05.2017 15:04
Мясо порубите с помощью блендера и добавьте кашу, все перемешайте. Выбрать не удастся;) 
Ответить
# Мягкий Игорь 05.03.2017 14:07
Анна полностью согласен с Вами, у меня погиб Чау Чау от заворота именно желудка, операцию делать врачи отказались, сославшись на возраст собаки. Кормить именно после прогулки. Беречь и не перекармливать особо собаку с возрастом. Мучения питомца у меня до сих пор перед глазами стоят. По словам врачей такое часто у собак средних и крупных пород, у которых с годами ослабевают какие-то тяжи фиксирующие желудок. Берегите своих любимцев и долгих им лет жизни.
Ответить
# Алеся 07.02.2016 14:33
У моих питомцев на пшено, пшеничную, манную каши, пардон, мягкий стул. Не перевариваются никак, выходят в неизменном виде как и морковка с капустой. Начала сомневаться в их рациональности вообще. Мясо и курицу усваивают отлично.
Ответить
# Валерия 14.03.2016 08:54
А смешивать сухие корма с кашами нам уже несколько врачей не рекомендовали, говорят выберите или/или. Не успевает желудок адаптироваться к таким переменам. Про покой после еды... и вот как мне мою псину удержать, когда она сразу после еды устраивает в доме переворот?!)) Столько энергии, такая прыть. Не привязывать же мне её к ножке стола и заставлять сидеть 3 часа неподвижно.
Ответить
# татьяна 22.12.2016 11:30
Странная рекомендация у нас тоже самое поели и ипподром вернее собакодром начался еще туда кошки подключаются иногда. начинает всё старенькая 17 лет дворняжка за ней все остальные..
Ответить
# Ольга 24.04.2016 11:41
Подскажите пожалуйста если собака наелась сырой крупы, что делать?
Ответить
# Татьяна 24.04.2016 16:44
В Вашем случае паниковать особо не стоит. Но для профилактики я бы собаке дала отвар семян льна (1 ст.л. семян залить стаканом кипятка, помешивать в течении полу часа, дать собаке выпить 2-3 ст.л. остывшего раствора без семян) или же 1 ложку энтеросгеля, можно пару раз за день.
Ответить
# Гость 04.06.2016 14:56
а для нас пшеничная каша обернулась серьёзной проблемой, понос с кровью. теперь лечим антибиотиками.. .
Ответить
# татьяна 10.08.2017 17:55
Я с вами не согласна, причём здесь пшеничная каша? Причина не в каше, а распространённо м заболевании собак - энтэрит.
Ответить
# Гостья 11.04.2017 18:01
Наш миттельшнауцер прожил 16лет. Утром полжизни получал запаренную овсянку разведенную кефиром с творогом, а потом гречка с рисом недоваренные с кефиром и творогом. Ну вечером овощной суп с куском подваренного мяса. Хотя мог и просто слопать овощной суп. К чему приучили, наверное. А потом надо смотреть еще и по породе....
Ответить
# Елена 04.05.2017 15:17
Действительно, а почему про творог в статье не сказано. Я тоже даю собаке творог (0 или 2 процентный). А яйца? Я даю и вареные яйца. Собака любит борщ и щи;) даю, когда варю. Увы, к сожалению, на курином бульоне. Раз в неделю примерно. Собака - йоркширский терьер. Возраст 12,5 лет. Здоровье на уровне возраста. ЖКТ в норме. Мне кажется, от еды мало что зависит. Если у собаки проблемы, вряд ли вы будете продолжите давать ту еду, от которой проблемы. У нас вот сидит исключительно на куриных грудках (из видов мяса). Рекомендовали индейку, но уж больно дорого. Из круп рис, иногда гречка. А свековь своему даёт вермишель с индейкой. У неё такса 17 лет.
Ответить
# Маша 25.04.2019 18:50
О!!! Согласна на все 100. Действительно не всегда есть возможность и по деньгам, и по времени изголяться с меню для собаки. Тут некоторые такое меню выписывают. Даже конину. Где я вам её возьму?! Кушает собака да и кушает себе. Появилась проблема - решим
Ответить
# Ксения 22.05.2017 14:19
Свою собаку кормим геркулесом, добавляя куринные лпки и свинной жир. Питается хорошо, очень здоровый, а главное - энергичный пес. 
Спасибо сайту за подробную информацию про крупы и советы, теперь добавим в рацион гречневую кашу :-) :lol: :roll:
Ответить
# Назар 17.06.2017 18:24
Своего Джека Рассела кормлю кашами, мясом и овощами. все готовиться отдельно и смешивается перед приёмом в миске с добавлениям либо растительным маслом либо рыбий жир) Сам бы ел но за ним не успеваю :lol:
Ответить
# Ирина 04.08.2017 20:29
У меня было 2 собаки. Ньюф и лабрадор. Ньюф всю жизнь ел рис с гречкой(50/50). Плюс мясная обрезка - сырая, но перемороженная. И отдельно варили овощи и добавляли в миску. Ложка растительного масла. Прожил 10 лет(для этой породы это нормально). Никогда не было проблем с желудком. А мясные бульоны действительно нельзя. (почитайте советы ветеринаров). Сейчас лабрадор ест такую же кашу, но добавляю курицу, говяжье легкое, желудки и печень.От вареных овощей отказывается. Поэтому режу укроп, петрушку или салат. Раз в неделю желток от сырого яйца. Творог и кефир не любит. Это плохо, но как заставишь? Прочитала советы людей по поводу печени.Теперь буду давать реже
Ответить
# Света 17.09.2017 09:47
Не пробуйте только перловку давать! У меня одна добрая соседка накормила собаку! Спасибо ей! Я потом эту перловку со стен и пола замучилась смывать! Хотя собака дома никогда не гадила! До этого!
Ответить
# Ольга 02.12.2017 09:56
У меня собаке пятый год, самая любимая каша перловая. Естественно я ее с вечера замачиваю, а затем хорошо развариваю с овощами. Перед приемом пищи добавляю ложку не рафинированного масла и собачью тушенку из банки. Съедается все моментально и чувствует себя прекрасно. Не знала что нельзя перловку.
Ответить
# Людмила 04.08.2018 11:12
Я свою собаку кормлю перловкой 12 год. замачиваю на весь день.А когда нет времени варить вечером я меняю воду и убираю в холодильник на ночь Утром варю и добавляю куриные шейки. варится минут 40, потом добавляю рис и варю еще 20 мин.Бульон получается не жирный. Все остальные крупы он не признает. Собаке 12 лет , проблем с пищеварением нет. Когда готовлю для себя, даю сырую кортошку, красный перец и кости , после того обрезала мясо. ну и помимо всего как угощение: сухое печенье, йогурт, мороженое.
Ответить
# Людмила 13.12.2019 03:40
Печенье, мороженое ... БРЕД! Дайте сразу яду!
Ответить
# Любовь 01.11.2017 23:25
Я варю собаке как основное блюдо кашу на курином или индюшином фарше 800 грамм (в пачке) на 9 литровую кастрюлю плюс макароны (такие темные для диабетиков), гречка, рис, иногда перловка (если заранее сварю её) в конце два вида сечки: пшеничная и ячневая как закипит, уже с сечкой, выключаю. Не солю. Могу бросить в кашу разные обрезки от овощей если в это время есть они. Иногда сырое яйцо в кашу добавляю. Изредка ряженку, кефир. Этого хватает на дней 10. Собака крупная-40 кг., в вет. книжке записано б/п (я смеюсь беспартийная) помесь овчарки и ротвейлера. По утрам очень маленький кусок мясных косточек. (200 грамм). Кашу вечером. Ест с удовольствием. И то, и другое. Первая собака-Рекс прожила 7 лет (онкология предстательной железы).Сейчас третий год живет б/п-Боцман, ему не знаем сколько лет так как подобрали на третий день после того как усыпили Рекса. Шерсть заблестела у него сразу как взяли к себе, поправился.
Ответить
# Елена 09.11.2017 14:14
:-) кстати, цыплята набирают в весе только благодаря пшену...
Ответить
# Питбуль РИЧИ 20.11.2017 04:57
Перечитала все.  И немного стала страшно. Питьулю 7 мес. Даем ему - сырое мясо 200 гр кусочками + каша гречневая 200 гр сваренная на воде + 100 гр тертой моркови или тертого кабачка. В 10 час и вечером в 19 час. Днем даю ряженку грамм 100. Все ест за 1 секунду !! Стул 2 раза в день без проблем.
Читаю все комментарии, получается что кашу давать нужно чуть-чуть,  а мы даем  половина каши, половина мяса.  Кормим только гречкой. Еще даем 4 раза в неделю вар яйцо. И творог между кормлением раза 3 в неделю. Давать мяса сырого 400-500 гр в день не под силу ((   Кормили сухим кормом Грандорфом , Аканойи, кормили Монжом итальянским. Собака на сухих очень худая.  
Неужели если кормить 200 мяса сырого и 200 гречки + каждый день овощи, собака наша загнется ? 
Ответить
# Питбуль РИЧИ 20.11.2017 04:59
Не совсем понятно я написала. Кормим из круп - только гречкой. Овсянку, геркулес и друг не даем. Рис давали раза три.  Больше гречку с сырым мясом  
Ответить
# Лиза 21.08.2019 15:10
Я думаю при вашем рациона, ничего с ней случиться. Главное не давать собаке ничего жаренного, соленого, перченого и сладкого. Ну и слишком жирное тоже лучше не давать. А в остальном нужно смотреть на реакцию вашей собаки, хорошо переносит новые продукты или плохо и из этого делать выводы.
Ответить
# Олеся 25.11.2017 09:00
Подскажите мне пожалуйста 3 недели назад взяли немецкую овчарка сейчас ей 4 месяца не корм не крупы не хочет есть, а рублей на ура ест что делать. Как заставить её есть каши?
Ответить
# Юлия 27.11.2017 11:52
Олеся, попробуйте в кашу добавить мясную подливу, бульон. Мелко нарезанное мясо, в общем перемешать с тем, что любит ваш щенок. А вот по поводу рубца сколько можно давать. Это субпродукт, он не должен превышать 30% от мяса. У вас сейчас растущий организм и если вы кормите натуралкой, то должно присутствовать мясо(говядина), рис/греча, овощи, молочные продукты(обезжи ренный кефир/обезжирен ный творог. Растите большими :-)
Ответить
# Катя 15.12.2017 20:28
У меня золотистый ретривер ( на с/корма,причём любые- аллергия ), ну или просто отказывается есть. Отвариваю обрези, лёгкое, кур. желудки ,сердце, почки. Потом все режу и по пакетам в морозилку. Отдельно варю крупу, стараюсь каждый день или через день чередовать. Т.к если гречка два дня подряд, у нас расстройство желудка. Естественно добавляем овощи в крупу, при варке в конце. Крупы используем рис, гречка, геркулес хлопья, остальные ест - но не варим. Иногда кефир, яйцо, творог и яблоки в рационе. 
Ответить
# Ольга 03.10.2018 00:47
Здравствуйте! Совсем недавно взяла собаку, не чистое ровную лайке. И начинаю тупить, так как та перебирает в еде)) Что значит каша с мясом? Все отдельно варить и смешивать? Также и с овощами?)
Ответить
# Ольга 03.10.2018 00:48
Нечистокровная, извините)
Ответить
# Таня 24.10.2018 23:59
Вообще не понимаю зачем нужно варить мясо - продукт получается для собаки бесполезный, ну разве что у зверька большие проблемы с пищеварением и сырое мясо не усваивается. Но тогда его надо давать в 1,5 раза больше. Так же бесполезен фарш - он просто не успевает усваиваться, мясо должно быть кусочками и не сильно мелкими. Кашу вообще не варю, а запариваю - в толстостенной кастрюле слегка, буквально пару минут тушу овощи на растительном масле, доливаю воду, засыпаю цельнозерновой рис и гречку, довожу до кипения и выключаю. Но каша должна настояться до полного остывания. Кормлю 2 раза в день (взрослых животных) обязательно после прогулки. Каша смешивается с резаным сырым мясом (говядина, конина), свежими натертыми овощами и зеленью. Пару раз в неделю добавляю сырое яйцо (кто боится куриных, может давать перепелиные, как детям). Иногда добавляю творог с кефиром. Очень хорошо добавить периодически ложечку натурального меда (если нет аллергии) - это натуральный кардиопротектор для собак
Ответить
# Светлана Александров 06.11.2020 15:44
Наша мясо сырое никакое не ест, будь то Кура, свинина, говядина, только прошедшее обработку готовой :-?
Зато хорошо когда шашлыки готовишь, знаешь что мясо целое будет :-)
Ответить
# Ирина 06.12.2018 07:20
У нас две собаки КанеКорсо и дворянин,так вот один ест все вподряд, старшой,а другого не знаем чем накормить, очень плохо ест, бывает такое что и от мяса отказывается, может подскажете что делать?
Ответить
# Галина 04.02.2019 20:39
Своим девочкам я варю каши (гречка,геркуле с,ячка,рис) Обычно смешиваю крупы.Из мясного:обрези, печень,сердце,в ымя,легкие,рыбу (чередую).Из овощей добавляю в конце варки морковь,свеклу, кабачк или тыкву.Любят морковь,тыкву,о гурцы,капусту и яблоки в сыром виде.Из молочного даю кефир или сыворотку.Кушаю т хорошо,но если переборщить со свеклой бывает диарея.У меня две лайки(одна помесь с овчаркой), тойчик 8лет и кот.Все едят с одной кастрюли.  
Ответить
# Стас 06.09.2019 19:29
Почитал тут ваши комментарии... У меня бернский зенненхунд. 3 года. Ест все. Начиная от собачьего корма заканчивая хлебом, фруктами и кустами малины. Очень любит яблоки, малину и геркулес. Как то раз в детстве украл батон с изюмом, а в другой раз кусок халвы граммов 200. За 3 года ни разу не пронесло его и не было потери настроения или аппетита. Сухой корм всегда у него в доступе. Он ест когда сам хочет. Живёт в своем доме во дворе. В минус 25 спокойно ночует на улице с года. Обожает ветеринаров. Все осмотры проходит и развивался очень хорошо, несмотря на деыект- недокус. Я думаю лет 40 назад люди вообще не парились по поводу кормления животных. Что себе, то и им. Не хочет? Не голодный значит пёс. Не вымерли же они от этого. Это сейчас развели какой то культ вокруг пустого места. Собаки всегда были компаньонами и ели то же, что и люди.
Ответить
# Марина 22.07.2020 10:25
Полностью поддерживаю тебя Стас, чем больше паришся тем больше шансов что собака дествительно заболеет.
Ответить
# Влад 27.01.2022 07:37
Я думаю мнение построенное на ваших догадках не стоит писать и тем более давать советы. 40 лет назад, как и 100 лет собак кормили мясом, а не со стола, что под рукой. 
Ответить
# Моисей 09.03.2022 12:51
Конечно, ведь 40 лет назад в СССР у каждого было по огромному куску мяса. Не знали куда девать и в собак его засовывали
Ответить
# Наталья 04.12.2019 09:28
Ке
Ответить
# Светлана Александров 06.11.2020 15:39
Моя песа 9 месяцев ест гречу, овощи фрукты, а вот от бабушка готовит кашу с сердцем говяжьим и крупы 1к 1 3 вида греча рис и пшено, моя после такого пиршества поносить жутко. Мамина Собака ест и все показатели хорошие тьфу тьфу, но она и ест правда её раз в день, а так помимо каши корм ест и со стулом все отлично :-)
Ответить
# Крис 04.06.2021 04:46
Подскажите чем кормить самоеда 11 месяцев
Ответить
# Инна 02.01.2022 11:38
Добрый день. Таксу 3 мес, живет неделю,к чему лучше приучать? сухому/натур? И какой рацион лучше ежедневно, если натур?
Ответить
# Наталья 09.03.2022 12:04
Здравствуйте! У меня собака первая и многого не знаю, понемногу стала узнавать. Ему 1 год и 8 месяцев, вес где то 19кг, очень любит макароны из всех круп. Можно ли их давать часто, они ему вообще не наедают и другие крупы ему не надо. И не знаю в каких количествах кормить. Переживаю, вдруг недокармливаю или перекармливаю.. Знаю, что кусочничать нельзя, но он такими жалобными глазами смотрит и так мне хочется его побаловать. Вот и балую и пирожочек с мясом и пироженко и молочко, хотя пишут нельзя и колбаску и сосиски с сардельками и сыр и котлетки и курочку. Вроде не жалуется, активный и жизнерадостный. Ну собачки такие милашки, как детки и так хочется побаловать. Всегда одна мысль, век у них короткий и что они полностью зависят от людей, сердце кровью обливается и душа плачет. Ну что тут поделаешь.
Ответить
# Валентина 14.07.2022 08:20
У меня ч хуашка 1год , ест всего 2 вида ксш гречка,рис любит овощи,но еще не ел сырое мясо , тоьько отварное или из зоомагазина, как дать мясо и скол
Ько для начала?
Ответить
# Татьяне 23.08.2022 22:50
Я своего пинчеру кормлю рисом, говядиной, сейчас рисом и индейкой, цветная капуста вареная, собаке 3,7,столько болеем, чешется страшно, помочь никто не может, где только не были, что только не пробовали.
Ответить